вторник, 24 февраля 2015 г.

Зоны для развития ребенка (продолжение)

Всем приветик!!!
Продолжаю описывать выбранные мной зоны для развития нашей малышки. 
Начало можно посмотреть здесь!!!

6. Ролевые игры
  • игры с куклами (покормить, одеть, искупать, полечить, положить спать) - дочки матери
  • машинки и другие виды транспорта
  • магазин
  • больница
  • парикмахерская
  • огород

7. Память, логика, цвет, объем, форма (сенсорика)
  • игры с карточками (чем отличаются, что убрали, найди пару, что лишнее и т.д.)
  • домино
  • пазлы ( разрезанные картинки) 
  • последовательность (из карточек, кубиков, бусин) 
  • сопоставление игрушек, карточек, фигур (подбор формы, подбор цвета, подбор размера)
  • на что похожи предметы в доме
8. Слух, запах, вкус, тактильные ощущения
  • музыка
  1. звучащие инструменты, бытовые предметы (кастрюли, барабан, дудочка, колокольчики и т.д.)
  2. прослушивание (классика, рок, джаз, народная, симфоническая, инструментальная, блюз)
  3. петь песенки
  4. танцевать или заниматься под музыку
  5. выполнение просьб
  • угадывать запахи
  • угадывать вкусы
  • ткань (различной текстуры - хлопок, шелк, велюр и т.д.)
  • бумага (различной текстуры - тонкая, картон, шершавая и т.д.)
  • игры с водой
  • игры с песком, землей
  • дерево, камень, пластик
9. Чтение, счет, развитие речи, подготовка руки к письму
  • артикуляционная гимнастика
  • дыхательная гимнастика
  • пальчиковая гимнастика
  • пальчиковые игры
  • чистоговорилски
  • скороговорки
  • изучение букв, цифр - разным способом (у нас программа "Чтение с пеленок" методика Домана-Маниченко)
  • кубики Зайцева
  • самодельные книжки-листалки
  • чтение, пересказ
  • счет предметов, сопоставление цифры и количества
  • рассказы с наводящими вопросами
  • загадки
  • описание предмета
  • различные тетради с готовыми уроками (подготовка руки к письму)
10. Мир вокруг нас 

  • Семья (кто есть кто, фотографии, рассказы)
  • Животные, детеныши, где живут, что едят, что дают, какие звуки издают, как выглядят (картинки, презентации, сказки, постановки)
  • Календарь, время, погода и явления, времена года, дни недели, праздники
  • Выращивать растения, кормить птиц
  • Свет и тени
  • Кукольные или т.п. постановки сказок, театр.
  • Мыть посуду, пол, подметать и т.п.
  • Предметы и их назначение. (Одежда, предметы в доме, на улице). Что съедобное что нет.
  • Противоположности (мокрый-сухой, холодный-горячий)
  • Превращения (лед в воде, сахар в воде). Растворение и смешивание красок.
  • Планеты, космос, другие люди, другие страны, ландшафты (горы, рек) (рассказы, презентации, картинки)
  • Общение, этикет, телефон, вежливость
  • Измерения (рост, длина, вес, объем)
  • Художники (книги, презентации, репродукции, архитектура)
  • Зоопарк, кукольный театр и другие мероприятия, в гости, общение с детьми
Ну вот пока вроде и все!!!
В следующий раз я расскажу, как составляю игры по дням!!!


Комментариев нет:

Отправить комментарий